dimoheha (dimoheha) wrote,
dimoheha
dimoheha

Category:

Маркетинг и реклама в России. Диванные новости

Как стать маркетологом? Маркетологом стать можно просто - достаточно пойти в институт и учиться там 5 лет. ПЯТЬ ГРЕБАННЫХ ЛЕТ учиться на маркетолога. Что мы в итоге получим? А ничего - просто студента с дипломом, который учился на маркетолога.



Как становятся действительно маркетологом? Ими становятся работая на какой-либо работе, в рекламе например, просто в отделе рекламы, или как я в 2006 году: устроили меня работать в офисе ООО Эковент К. Кем? ХА! Вот тебе сайт, колдуй там шара-мара-бурум-бура, ты там знаешь что да как. Если не знаешь - методом научного тыка.

Успешными маркетологами чаще всего становятся случайно

Честно, вот сидишь в одной теме, в которой разбираешься, и начинаешь работать с ее рекламой, ибо начальство сказало: НАДО ВАСЯ! Потом начинаешь изучать рынок, спрос...а после на тебя вешают абсолютно всю ответственность за поиск новых клиентов и организацию выставок и поиск новых видов рекламы и достижения счетов большого и среднего бизнеса, а так же кошельков потребителей.

Я помню, как сидел и обзванивал все деревообрабатывающие компании России, даже нашел своего родственника в Челябинске - не просто однофамилец, а реально родственник - из крепостных крестьян, директор пилорамы)

Путь к успешному маркетологу заключается в том, что ты должен понимать менталитет русской души человека, его понятие происходит в процессе.

Почему надо понимать русский менталитет? Да потому, что если будете работать так, как работает реклама в США - нужно либо слить миллионы денег в рекламу, придумывая ту или иную очередную хрень, или просто предлагать нашим соотечественникам на их языке.

А из институтов обычно выходят маркетолухи... Кстати, рекомендую подписаться на реального блоггера marketoluhi, который реально выискивает перлы как раз тех самых маркетолухов, которые выпускаются институтами нашей страны.

И да, самое главное: успешный маркетолог тот, кто смог продвинуть и разрекламировать товар или услугу большому кругу лиц или абсолютно всем специалистам узкой тематики не привлекая больших денег. Т.е. грамотный маркетолог - это человек, который ЭКОНОМИТ ваши средства и время, продвигая ваш товар или услугу, или улучшает эффективность вашей работы и взаимодействие с потребителем.

Вот пример: Денис Марков, на встрече маркетологов рассказал, как он работал по переделке сайта mts.ru, который кстати хоть немного стал более менее понятным по сравнению полгода назад (но не дотягивает еще до сих пор сайт Мегафона - хаха! Однако я помню старый сайт - хрензнаетчто). Если видели рекламу Йополиса в метро - тоже его рук дело пи чем с нуля (хотя по мне так проект странный, но госзаказ все же). Ранее работал с сайтом hh.ru, тоже разгребал бардак, творившийся на их ресурсе. Как он стал таким маркетологом? Он научился понимать что нужно потребителю. Да, я согласен - он учился в одном из школ рекламы и маркетинга, да, получил образование, но главное это то, что начинал с малого:


"Потом окончил Московский государственный университет культуры и искусств по специальности массмедиа и реклама. Еще в медицинском училище у меня было хобби, я организовывал различные проекты, выступления и концерты никому не известных групп, и большое счастье было, когда зрителей в зале было больше, чем музыкантов на сцене. В связи с этой деятельностью начались мои первые самостоятельные шаги в рекламе, они и привели меня в итоге в культурно-просветительский фонд, который занимался организацией благотворительных концертов и мероприятий. Потом я попал в команду пресс-центра крупнейшего отечественного рок-фестиваля «Нашествие», где мне доверили рекламную кампанию в интернете. И понеслось-поехало. От музыки я перешел в интернет, точнее в маркетинг в интернете."


Подведу итог: что нужно сделать, чтобы стать успешным маркетологом и не скатиться в лучшем случае "менеджером в отдел продаж"?

Расскажу немного истории от себя: я смог добиться того, чтобы мои умения и способности заметили, когда я еще учился на программиста и подрабатывал в цеху. Начальство заметило и пригласило немного поработать в фотошопе, так сказать - посмотреть - смогу ли я сделать то, что они хотят или нет? Смог. Больше в цехе жестянщиком я не работал с того дня. Когда я закончил учебу, меня уже ждало свое рабочее место, свежее, новое, с новейшим компом на тот момент в 2006 году. Не забуду, как мы играли в Контр-Страйк после работы с коллегами)) И даже на выходных собирались))

Поэтому, если ты едрен-батон все же решил учитсья на менеджера по рекламе и маркетингу - нужно для первого раза найти себе работодателя, который даст тебе хоть какую-то работу, при которой ты сможешь начать работать. Даже за бесплатно. Почему? Да потому, что маркетолог-вчерашний студент на самом деле никто и не имеет опыта, а голова забита мусором, который вряд ли работает... Так когда же надо искать себе работу после учебы? Надо искать себе будующего работодателя еще ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ.


Скажу честно: у меня уже есть девушка, которую заметили в институте и дали мне на стажировку. Как она ко мне попала? Ее порекомендовала ее же преподаватель, со словами - есть надежда, что она станет маркетологом, давайте задания, пусть учится. Учите ее работать уже сейчас, а не после выпуска с дебильным дипломом, который нафиг работодателя не нужен, так - для приличия иногда смотрят в него, постебаться над оценками.

Злейший враг маркетолога

Это относится к маркетологом рангом пониже, довелось мне поработать в прошлом году 7 месяцев, в последние 2 месяца я орал. Так вот, это отдел продаж. Почему? Потому, что там сидят как раз маркетолухи в лучшем случае, а в худшем - все остальные неудавшиеся специальности. Почему отдела продаж враг маркетолога? Потому, что они договариваются о цене услуг компании, в которой вы работаете и принимаете клиента в дальнейшем. Чаще всего это провальный бюджет, с которым работать вообще нельзя. Маркетинг в сфере интернет-услуг сложный, и части приходят клиенты с ужасным ресурсом, которые работают через задницу или того хуже - не имеют контента в виде фотографий вообще. Как с этим работать? А еще хуже, когда тебе заказчик говорит: "А я вот подписывал договор на эти услуги, почему мне надо переделывать мой сайт?" Да потому, что если мы сделаем строго по договору - пролетите в первую очередь Вы сами, ибо потратите деньги впустую, а потом мы получим отрицательную оценку нашего труда и в дальнейшем - негативный отзыв через сарафанное радио!

На последок

Чтобы прорекламировать товар или услугу, которую заказывает заказчик - нужно разбираться самому хорошо в данной теме. Если не разбираешься - надо потратить много времени на то, чтобы разобраться с этим. Если не делаете этого - обычно народ работает стандартно, как и со всеми - впаривает одно и то же.

Отсебятина

я ходил на собеседование 6 раз в своей жизни, из них я устроился на работу 2 раза. Я сменил 6 мест работы и в основном работал сам на себя. В итоге пришел к тому, что мне надоело продвигать и рекламировать чужой бизнес и отвечвть за него, буд-то я собственник. Да, если кто заметил, что я был на 6 собеседованиях и при этом получил 2 работы, остальное - я приходил на работу по рекомендации, и клиенты так же приходили по рекомендации, - а это многого стоит.

Однажды по рекомендации в 2012 году меня отправили на должность исполнительного директора в компанию, которая владеет боулинг-центром в ЖК Аллые Паруса, меня не взяли по причине того, что я не имею опыта работы с общепитом, короче - не имею опыта работы с поставщиками продуктов питания для кафе при боулинге. Меня это задело...

Почему так происходит, что надо искать работу уже во время учебы?

Да потому, что хорошие маркетологи любят свою работу, получают хорошую зарплату, и ах да!!! Их совсем мало! До встречи, маркетолухи!...
Tags: диванные новости, маркетинг, маркетолухи, обучение, реклама, реклама в интернете
Subscribe

  • Яндекс.Дзен начал эволюционировать!

    Появиись просмотры реальные в ленте, а значит - начинаешь понимать, что интересно народу у себя в ленте: Моя помойка на Дзене:…

  • Как я пишу на Яндекс.Дзен и Династия истинных блогеров.

    В итоге, после того, как я начал писать на яндекс.дзене я увидел вот что: просмотры лайки и дизлайки подписчики И ты пишешь хороший такой пост,…

  • Яндекс.Дзен

    Ввиду того, что многое интересное я пишу в ЖЖ, но это никто не читает и тем более не приносит мне никакого удовлетворения и прибыли, я решил…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments