Коммерческая статья.
Салоны красоты можно – весьма, конечно, приблизительно – разделить по типу набора процедур, которые предлагаются его посетителям. Вариантов существует очень много, но существуют примерно три общепринятые группы. Первая группа – это имиджевые услуги, то-есть направленные на создание «сегодняшнего образа». К ним относится набор парикмахерских услуг, производство маникюра, педикюра, решение вопросов загара, тату, пирсинга и так далее.
Ко второй группе относятся медицинские услуги. В этом случае в салоне занимаются коррекцией недостатков лица и фигуры, омоложением, антицеллюлитными программами и так далее. И, наконец, к третьей группе услуг принадлежат разные виды массажа, талассотерапии и СПА, светотерапия, ароматотерапия и тому подобное.
В хорошем салоне красоты не будут специализироваться на каком-то одном направлении. Залог успешной работы – это правильное сочетание всех трех разновидностей.
Конец девяностых годов был отмечен тем, что в салоны приходили такие клиенты, которым требовалась сиюминутная привлекательность – то-есть, нужен был результат на один день (а то и на несколько часов). Поэтому в набор входили только услуги парикмахера, маникюр, педикюр и простейшие косметологические программы для лица – в виде поверхностного или глубокого очищения кожи (на бытовом уровне – «чистка»). Кое-где предлагался массаж, косметические маски (они варьировались в зависимости от типа кожи или от возраста) и два вида профессиональных косметических линий – для домашнего ухода и салонные. И не было даже упоминаний о программах ухода за телом. Только в девяностых годах в обиход вошло понятие «целлюлит»; если для тела в салонах что-то и предлагалось, так это был массаж.
А сейчас, когда клиентура резко «поумнела», и в свете современных рыночных тенденций уже не хватает для успешной работы салона вышеописанных классических услуг и процедур – появляется все больше и больше медицинских и релаксационных манипуляций с лицом и телом. Сюда входят и мезотерапия, и пилинги, и программы против старения и антицеллюлитные программы. Также появились специалисты, которые занимаются уменьшением объемов, моделированием контуров лица и тела, подтяжкой тканей, лифтингом бюста и так далее и тому подобное.
Для современного салона необходим бизнес план; открыть салон красоты – так, чтобы он был успешным – непростое дело. Необходимо делать упор на широкий выбор услуг – для того, чтобы в наше суматошное время клиенту не приходилось мотаться в разные заведения, а он мог получить все необходимые ему услуги сразу и в одном месте. Но в том случае, если открывается новый салон – в его наборе услуг обязательно должны быть одна – две услуги, которых нет ни у кого больше. То-есть, придумать что-то такое, известность о чем распространится очень быстро, и клиенты будут ехать издалека, чтобы попробовать новинку. Но эта новинка должна быть действительно эффективной процедурой с явным результатом. Иначе с такой же скоростью распространится информация, что в вашем салоне, кроме рекламы, нет ничего хорошего. А если пойдут такие слухи – можно закрывать салон. Или перепрофилировать его в бильярдный клуб с пивным баром.
Journal information