Вопрос:
Бюджет клиента на Яндекс.Директ 50 000 рублей в месяц, задача держать 4 ключевых слова в спецразмещении. Прогноз Яндекс.Директ показывает бюджет на спецразмещения по заданным запросам 80 000 рублей в месяц.
Напишите 3 варианта возможных договоренностей с клиентом, варианты описывайте таким образом как вы доносили бы информацию непосредственно до клиента. Учтите, что клиент размещает рекламу в Яндекс.Директ впервые и не владеет терминологией.
Ответ:1. Чтобы снизить стоимость 1 перехода по контекстной рекламе, нужно поставить объявление в спецразмещении, нужно чтобы был максимальный CTR самого объявления. CTR - показатель кликабельности - единица измерения, при которой 100 едениц является 100 переходами при 100 показах, если же CTR будет равен 1, то это означает, что при 100 показах был произведен 1 переход). Если CTR будет большим (от 5 и более, а желательно и 10), то стоимость перехода по рекламе будет снижаться. Допустим, CTR объявления равен 1, а стоимость спецразмещения будет обходиться аж в 10 у.е. (300 рублей, курс у.е. равен 30 рублям и остается фиксированным всегда), если будет правильно составлено объявление, и CTR будет большим при показах нескольких дней, то при CTR 10 стоимость перехода составит всего 1 у.е. (30 рублей), а объявление все так же быдет находиться в спецразмещении. Основное требование - никогда не прерывать показы объявления! Таким образом, стоимость рекламной компании будет 50000 рублей, а то и ниже (в первое время будет потрачено большое количество средств, поэтому не нужно ждать, что рекламная компания составит в месяц желаемые 8000 рублей).
2. Ограничение по времени. Можно определить путем исследования рынка наиболее удачное время показа объявления для заказа тех или иных услуг. Например заказ пиццы будет наиболее подходящим по времени именно в ОБЕД и после 6-7 часов вечера до позднего ужина (10 вечера), а так же ночью (когда магазины закрыты, есть хочется да негде рядом). Т.е. к каждой услуге и товару есть определенный спрос в разное время. Поэтому нужно будет провести аналитику. После ограничения по времени будет уменьшен бюджет рекламной компании.
3. Прописать в объявлении различные варианты ключевых слов для показа объявлений или их минус слова (ключевые слова, при которых объявление не будет показано). Например компания занимается переездами, им интересны такие запросы, как "ГРУЗЧИКИ", т.е. клиенты набирающие в поиске слова: грузчики, заказать грузчиков, услуги грузчиков и т.п. Но, есть те, кто ищет работу грузчиком - они как раз и могут составить "ненужных посетителей сайта", которые перейдут по объявлению, но не сделают заказ услуги, товара.
Так же дело состоит с с дополнительными ключевыми словами, при которых переход по контекстному объявлению будет дешевле в спецразмещении. Нельзя указывать только 4 ключевых слова, нужно использовать разные вариации этого слова в словосочетании. Например, компания продает планшетные компьютеры. Слово при котором будет показываться одно объявление по запросу Планшеты будет достаточно дорогим при переходах. Нужно создать разные объявления по конкретным запросам. Например запрос планшеты samsung - будет стоить в спецразмещении намного дешевле, чем просто запрос ПЛАНШЕТЫ, т.к. набор объявлений предлагающий именно планшеты samsung уже намного меньше, и им не нужно конкурировать с остальными рекламными компаниями. Как правило, человек, набравший запрос ПЛАНШЕТЫ не будет сразу его покупать, ибо он еще даже не определился с тем, какой марки он будет покупать, и тем более какую именно модель! Товары личного пользования выбираются не сразу, т.к. потенциальный покупатель сначала ищет, что он хочет, а потом ищет где выгоднее. Поэтому самый первый способ снижения рекламной компании в яндекс.директ - это правильное составление контекстных объявлений и их запросов. Например запрос ПЛАНШЕТЫ я бы не рекомендовал новоиспеченному моему клиенту, т.к. это по моему оценочному мнению - не выгодный посетитель, он еще даже не понял, что он хочет.
Journal information