Коммерческая статья
В магазине мы тратим деньги. Иногда мы делаем это ради удовольствия, например, чтобы снять стресс. А знаете ли вы, что на шоппинге можно заработать?
Достаточно стать тайным покупателем, чтобы совместить приятное с полезным. А самое главное в профессии “mystery shopper” – не выдать себя. Оказывается, найти подобную вакансию можно в газете или интернете. При этом к претендентам на роль тайного покупателя не предъявляется особых требований. Тут подходят люди разного возраста и пола. При этом одно условие все же есть – человек должен уметь пользоваться цифровым диктофоном. Записывающее устройство дает возможность составить объективный отчет о проделанной работе. Так что без записи своего визита в магазин просто никак. Если, конечно, вы хотите получить за свои походы деньги.
Некоторые компании, например, “Ромир”, предлагают проверить работу персонала, что позволит повысить уровень сервиса и качество жизни. Приглашения для проверки того или иного сектора бизнеса, тайный покупатель получает по электронной почте: ему, например, могут предложить бесплатно поужинать в ресторане, чтобы оценить работу официантов, и выяснить, соблюдает ли персонал правила расчета гостей по кредитке. Всю необходимую информацию нужно будет записывать на цифровой диктофон, а потом через интернет, ответить на вопросы анкеты, за что впоследствии на карточку тайного покупателя будет переведено денежное вознаграждение.
Профессия тайного покупателя далеко не для студентов и домохозяек, как многие думают. Ведь оценить сервис того или иного сегмента рынка, может исключительно потенциальный покупатель. Например, для проверки работы банка выбирают человека с определенным уровнем дохода и возраста. В то же время тайный шоппер не должен быть слишком заносчивым или навязчивым, поскольку это вызовет тревогу и подозрения. Всё должно происходить в обычной обстановке.
Тайный шоппинг – занятие для людей с активной жизненной позицией, которые реально хотят и готовы изменить сервис, поскольку сами любят им пользоваться. Это очень важно при работе тайным покупателем в категории “люкс”. Например, оценить обслуживание при перелете бизнес-классом, может только тот, кто сам летает по этой ценовой категории. Проверить тот же бутик по силам не каждому: например, нужно придирчиво выбирать и примерять одежду, отложив товар на 200000 рублей, а затем внезапно передумать что-либо покупать. Цель проверки – посмотреть на реакцию продавца, который обязан при любых обстоятельствах оставаться предельно вежливым. “Сыграть” такого капризного покупателя сможет тот, кто оказался не в первый раз в дорогом магазине.
Профессия тайного покупателя – не просто проверка качества работы обслуживания и сервиса, это некое приключение, которое можно сравнить с хорошим детективом, содержащим элемент игры, причем при последующих проверках появляется возможность примерить себя в новой роли. Так что если вы любите совершать покупки, то почему бы не подыскать себе такое занятие, как тайный шоппер. Ведь всегда интересно реализовать свои новые возможности, оценивая других.
Journal information